Дизайнерские решения и особенности технологии при укладке бордюра

Дизайнерские решения и особенности технологии при укладке бордюра

Перегородки между проезжей частью и тротуаром, или же садовые перегородки на первый взгляд кажутся бесполезными. Тротуар и проезжая часть, как правило, отделены друг от друга разным уровнем. В парках же, как кажется, он нужен и вовсе только для красоты. На самом деле бортовой камень выполняет множество защитных функций и продлевает срок использования асфальта или брусчатки. Современную улицу невозможно представить без него.

Технология укладки бордюра

Укладка бордюраСвоими руками укладывать бордюр долго и муторно, это требует от человека предельной сосредоточенности. Траншею, глубиной немногим превышающую необходимую высоту, старательно утрамбовывают. Затем, один за другим насыпают слой щебня и песка, каждый из которых тоже трамбуется. После этого траншея заполняется раствором, в который и вдавливают бортовой камень. По всей длине траншеи натянута нитка, фиксирующая бордюр. После укладки щели засыпают сухим цементом и поливают водой – остается только ждать, пока цемент застынет.

В пределах дачных дорожек такой процесс еще возможно провести самостоятельно, без помощи особой техники или инструментов. Совершенно другое дело, если требуется выложить перегородку для километрового шоссе. А ведь именно там бортовой камень служит для безопасности, а не только для эстетичного вида. Чтобы ускорить укладку, было изобретено специальное оборудование.

Специальная техника при укладке бордюра

Самым популярным среди оборудования для укладки, безусловно, является бордюрная машина. Стоить оговорить, что она укладывает только вибропрессованный вариант, то есть – бортовой камень из бетона, сжатого в самой машине. По сути, это подвижная машина по производству вибропрессованного бордюра – только спрессованный бетон сразу ложится в траншею. Особая форма емкости для цемента предотвращает появление в бордюре полостей и трещин. В зависимости от того, какова необходимая заказчику ширина и высота, подбирается определенная машина. Также они разнятся по объему потребляемого топлива, длине дорожного просвета и так далее.

Для утрамбовывания нижних слоев тоже есть специальное оборудование, но оно не требует особых затрат энергии и топлива. По сути это Т-образная конструкция, которой нажимают на слой песка и щебня.

Бывают и цветные варианты – если дело касается вибропрессованных бордюров, а не тех, что выпилены из цельного камня. Правда, как и в случае с бетонной плиткой, количество распылителя в общей смеси влияет на прочность, так что потребители предпочитают покупать серый вариант, и уже после красить его в нужный цвет. С другой стороны, плитка и бордюр одинакового цвета гармонично смотрятся вместе.

Быстрый заказ