Технология укладки асфальта

Технология укладки асфальта

Асфальт – самое распространенное дорожное покрытие, самое удобное и простое. Он сравнительно дешев, прост в установке и прочен. Увы, ни одно из этих достоинств не проявится, если допустить ошибки в укладке асфальта.

Есть множество тонкостей асфальтирования дорог, которые нужно соблюдать, чтобы избежать ям и трещин. Нужно учитывать свойства поверхности, погодные условия, скорость проведения работы, и многое другое.

Алгоритм укладки

Сначала участок необходимо подготовить. Для этого необходимо очистить поверхность от мусора, грязи, камней, и, что самое важное – воды. Затем участок необходимо заполнить так называемой «песчаной подушкой» и хорошенько утрамбовать слой. Для лучшего сцепления слоев сразу после уплотнения идет пропитка слоя специальной битумной эмульсией. После песчаного слоя накладывается слой щебня, являющийся несущим слоем будущей дороги. Щебневый слой также пропитывается битумом. После этого накладывается слой из асфальтобетона, который хорошенько утрамбовывается при помощи катка. Перед тем, как проехаться катком по асфальту, лучше пролить его водой, так как при температуре асфальта в 2000 градусов барабан катка может прилипнуть.

Важно соблюдать определенные нормы при укладывании слоев. Так, слой песка должен быть толщиной не менее 20-ти сантиметров, а щебневый – не тоньше 15-ти. Толщина последнего слоя из асфальтобетона должна быть примерно равна 8-ми сантиметрам. В противном случае на асфальте появляются трещины вскоре после укладки.

Недопустимые неточности

Часто бывает так, что один материал, используемый при асфальтировании дорог, заменяют другим, более дешевым. Так, например, в слой щебня могут добавлять молотый кирпич, что приводит к проваливанию асфальта под тяжестью машин. Если недостаточно пропитывать слои битумной эмульсией, появляются ямы, и приходится проводить ремонт асфальта много раз, и не всегда в подходящее для этого время. Категорически нельзя проводить асфальтирование во время выпадения осадков, как и, вообще, допускать попадание воды между слоями. Это приводит к образованию дыр на асфальте. Также нельзя класть асфальт при минусовой температуре, хотя в последнее время появился так называемый «холодный асфальт». В отличие от «горячего асфальта», холодный асфальт не вызывает сложностей при подготовке места – достаточно очистить от мусора и воды. По этой причине «холодный асфальт» часто применяется при ремонте дорог. Эта смесь предполагает добавление в обычный асфальтобетон специальных добавок, повышающих морозостойкость. Но даже такой асфальт можно класть лишь при температуре не ниже минус 10-ти градусов.

 

Быстрый заказ