Укладка брусчатки

Укладка брусчатки

Одним из главных критериев при мощении дорог является их устойчивость и долговечность. Это касается не только асфальтовых шоссе на полосе движения, но и дорожек в парке. Укладка брусчатки зависит от множества факторов: климат участка, в котором планируется проложить дорогу, осадки, так же как и человеческий фактор. Издавна в городах улицы выкладывали брусчаткой, но с появлением автомобилей каменные мостовые утратили актуальность. Но дорога, выложенная плиткой, по сей день остается востребованной у дачников. Брусчатку на бетонном основании по сей день можно встретить на аллеях в парке именно из-за долговечности и морозостойкости.

Преимущества брусчатки на бетонном основании

Плитка, лежащая на бетонном основании, не сползает под давлением времени и погодных условий – то же касается и других предметов, вдавленных в бетон. Только землетрясение способно перекосить такую дорожку.

Плитка – всегда удачный вариант для оформления улицы, так как она аккуратно выглядит, а узор может быть разнообразен.

Если правильно расположить зазоры между брусчаткой и проложить тротуарные водостоки, на плитке не образуется луж, а после дождя она будет высыхать. Вся лишняя влага уйдет через щели и впитается в землю.Легкий монтаж и демонтаж на бетонном основании – в случае необходимости, ремонт дороги пройдет быстро и без особых затрат.

Плитка, как правило, делается из цельного камня, и это намного полезнее для окружающей среды, чем асфальт. Гранит, из которого обычно и вырезают брусчатку, не выделяет токсины при нагревании, и к тому же он морозостойкий.

В отличие от асфальта, она не трескается от перепада температур и не проваливается со временем. Она может служить десятилетиями, не нуждаясь в специальном уходе. На бетонном основании она способна выдержать большой вес, не подвергаясь деформации.

Алгоритм укладки брусчатки

Сначала необходимо расчистить место под покрытие – снять верхний слой почвы или дерн и утоптать очистившееся место. Затем всю заливаемую цементом площадь ограждают специальными бордюрами.

Первый слой называется геосеткой – он предназначен для защиты от корней растений и предохранения от вымывания почвы. Слой следует разровнять и уплотнить, затем засыпать слой щебня и тоже разровнять. Только после этого площадь дороги заливается цементом и начинается армирование. По окончанию можно добавить бордюры и траншеи.

Плитка кладется на тонкий пласт цемента или жидких гвоздей – как правило, камни по одному вдавливают в цемент. Получившиеся швы между камнями промывают и засыпают мелким песком.

Быстрый заказ